СЗУ 150 паспорт - станция зарядная углекислотная

Паспорт

СЗУ 150 паспорт  - станция зарядная углекислотная

Настоящая “Инструкция по эксплуатации” предназначена для технического персонала, обслуживающего станцию зарядную СЗУ150 (в дальнейшем станция) и содержит сведения:
- о назначении, устройстве и принципе действия станции
;
- о правильной эксплуатации и поддержании ее в постоянной оперативной готовности;
- о порядке и правилах технического обслуживания.

НАЗНАЧЕНИЕ
1.1 Станция предназначена для наполнения жидкой двуокисью углерода (в дальнейшем углекислота) до контрольной массы путем перепуска и последующего дожатия углекислоты из транспортных баллонов в ручные и передвижные огнетушители.
1.2 Станция поставляется в исполнении О (общеклиматического исполнения), категория размещения 4 (для работы в закрытых отапливаемых помещениях) по ГОСТ 15150.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СТАНЦИИ СЗУ150

4.1 Станция СЗУ150 представляет собой мобильное устройство, которое может работать, как стационарно, так и, при необходимости, перемещаться в другие места.
4.2 По принципу действия станция относится к типу плунжерных дожимающих устройств.
4.3 Наполнение огнетушителей углекислотой осуществляется в два приема:
- первый – перепуск жидкой углекислоты самотеком из транспортного баллона через станцию в огнетушитель до выравнивания давления в транспортном баллоне и огнетушителе;
- второй – перекачивание углекислоты станцией из транспортного баллона до получения, в установленном на весах огнетушителе заряда требуемой массы.

4.4 На рис.2 приведена принципиальная кинематическая схема станции СЗУ150 .
Специфика зарядки огнетушителей углекислотой такова (рис.1), что она требует наличия весов, стойки (опрокидывателя) для транспортных баллонов, стола или тумбы под станцию.
4.4.1 Перепуск углекислоты из транспортных баллонов в наполняемые огнетушители производится при открытых вентилях огнетушителя и баллона АК1, АК2 и открытых вентилях блока управления ВН1, ВН2, ВН3. Давление перепуска измеряется манометрами МН1, МН2, которое после выравнивания давления в баллонах АК1 и АК2 покажут одно и тоже значение (в пределах их погрешности).
4.4.2 Наполнение углекислоты в баллоне АК2 до заданного контрольного веса производится путем закрытия вентиля перепуска ВН2 и включения механизма движения А1. Углекислота от вентиля ВН1 через клапан К1, К3 поступает в цилиндры механизма движения А1, где сжимается плунжерами и выталкивается через клапаны К2, К4 и вентиль нагнетания ВН3 и поступает в баллон АК2. Клапаны К1 и К3 при этом герметично закрыты.
4.4.3 Контроль давления в системе станции СЗУ150 осуществляется:
- всасывания (в транспортном баллоне) – манометром МН1;
- после перепуска из транспортного баллона и наполнения системы станции углекислотой – манометром МН2;
- конечное давление в огнетушителе после наполнения – манометром МН2.
4.4.4 С целью повышения показателей надежности, удобства и безопасности при эксплуатации в трубопроводной системе станции предусмотрены следующие устройства;
- клапан предохранительный – для ограничения давления в системе станции СЗУ150 и наполняемых огнетушителях – рис.5;
- фильтр – для задержания инородных частичек и предотвращения засорения трубопроводной системы станции – рис.14.
4.4.5 Возвратно-поступательное движение плунжеров в механизме движения А1 обеспечивается вращением эксцентрикового вала, приводимого в движение от электродвигателя М посредством клиноременной передачи.
4.5 Устройство и работа блока сжатия СЗУ150.02.00.000.
4.5.1 На рисунке 3 изображен блок сжатия станции, включающий механизм движения с приводом, раму и трубопроводную систему.
4.5.2 На раме 1 установлены и закреплены болтами электродвигатель 2 и механизм движения 7.
Рама 1 представляет собой сварную несущую конструкцию из уголков, в нижнюю часть которой устанавливаются, при подготовке станции к работе, четыре виброгасящие, регулируемые по высоте в пределах 15 мм, опоры 14. На раме 1 ниже электродвигателя 2 установлен болт 15, обеспечивающий натяжку ремней 11. Заземление станции при установке производится через болт 13, соединенный сваркой с рамой 1.
4.5.3 Коммуникации блока сжатия включают трубопроводы, клапаны 3,4, всасывающие и нагнетательные.
Герметичность соединений обеспечивается прокладками разных типоразмеров из фибры марки ФПК ГОСТ 14613. Рабочие трубопроводы станции выполнены из медных трубок O 6х1 мм, а трубопроводы к манометрам и вентилю сброса O 4х1 мм.
4.5.4 Функциональная связь блока сжатия с контрольной аппаратурой и органами управления, размещенными на панели кожуха, обеспечиваются посредством трубопроводов и электропроводов.
4.5.5 Механизм движения 7 (рис.3) предназначен для передачи энергии двигателя к углекислоте, которая сжимается до заданного избыточного давления в цилиндрах сжатия и выталкивается через коммуникации в наполняемые огнетушители. Отдельно механизм движения показан на рис.4.
Несущей конструкцией механизма движения являются корпус 9 с картером 4, соединенные между собой болтами и штифтами.
В полости корпуса и картера размещен вал 6 с двумя эксцентриками, расположенными под углом 180°. Вал вращается на двух шариковых подшипниках 7, наружные обоймы которых поджаты крышками 1,8. Вращательное движение вала преображается в возвратно-поступательное плунжеров 18 посредством эксцентриков с насаженными на них подшипниками 5. Наружные обоймы подшипников размещены в рамках 3, жестко связанных с корпусами 12. В гнездах последних закреплены плунжеры гайками 17, посредством разрезных шайб 16. Направляющими корпусов 12 служат гильзы 11, закрепленные гайками 13 в отверстиях корпуса 9. Смазка движущих элементов механизма движения в картере осуществляется глицерином или маслом, залитым в картер через отверстие, закрытое пробкой 9 (рис.3). Уровень смазки контролируется по рискам смазкоуказателя 8 (рис.3). Для предотвращения выноса смазки из картера в верхней части гильзы и толкателя установлены уплотнительные кольца 14 (рис.4), поджимаемые гайками 15, а со стороны выходного конца вала в крышке 1 установлена манжета 2.
В верхней части корпуса расположена цилиндровая группа, в состав которой входят втулки 21 и цилиндры 27. Конструктивно оба цилиндра идентичны. Цилиндры устанавливаются в отверстия корпуса 9 и закрепляются гайками с шайбами 29. Герметичность рабочей полости цилиндров (камер сжатия) осуществляется самоуплотняющими манжетами 23, которые свободно вставлены вместе с кольцами 24 и удерживаются в отверстиях цилиндров втулками 21. Смазка плунжеров и манжет осуществляется маслом, поступающим самотеком из бачка 5 (рис.3) в кольцевые зазоры между корпусом и цилиндром и через отверстия в цилиндрах и втулках.
Устройство предохранительное рис.5 служит для ограничения давления в системе станции.
Основные рабочие элементы предохранительного клапана: пружина 3, стакан 1, клапан 4, корпус 2, переходник 7 и седло 6. Регулировка предохранительного клапана производится на заводе изготовителе. При превышении давления клапан 4 отжимается от седла 6 и газообразная фракция через отверстия в корпусе 2 выходит наружу.
4.6 Блок управления СЗУ150.01.00.000 СБ.
4.6.1 Блок управления станции (рис.8) расположен на кожухе 5 и состоит из несъемной панели управления и съемной электропанели 21.
На панели управления крепится трубораспределительная система, а также органы управления и контроля станцией.
На электропанели установлены: выключатели станции кнопочные, арматура (световой сигнал), выключатель автоматический 29.
Каждый элемент управления и контроля снабжен табличками 4, 7, 8, 12, 15, 25, 30, 34 с поясняющей надписью.
4.6.2 Трубораспределительная система размещена внутри кожуха и включает трубопроводы, вентиля всасывания 33, перепуска 32, нагнетания 11 с маховиками (рис.8). На левой боковине кожуха установлен фильтр (рис.14), который штуцером 3 через рукав высокого давления соединяется с транспортным баллоном. В нерабочем состоянии станции отверстие штуцера закрывается заглушкой.
На правой боковине кожуха имеются штуцер нагнетательный для присоединения шланга (трубопровода) посредством накидных гаек к баллону и клапан сброса давления с маховиком 3. На время транспортирования и хранения станции отверстие штуцера должно быть заглушено.
Устройство клапана сброса давления показано на рис.9.
Клапан состоит из корпуса 8, штока 5, которые крепятся на боковине 6 гайкой 7.
На шток установлен маховик 2, закреплен гайкой 3 с пружиной 4.
4.6.3 На нижней лицевой части кожуха 5 (рис.8) установлена и закреплена винтами электропанель 21 управления и защиты станции.
Размещение электрооборудования на электропанели показано на рис.10. Схема электрическая принципиальная изображена на рис.11.
4.6.4 Вентили нагнетания, перепуска и всасывания предназначены для открытия или перекрытия доступа углекислоты в тот или иной участок трубораспределительной системы, то есть для управления работой станции в процессе наполнения огнетушителей. По своему устройству вентили идентичны и отличаются только исполнением корпуса. Устройство одного из них – вентиля нагнетания, показано на рис.13. В корпусе 3 размещен запорный механизм, состоящий из клапана 2 со шпинделем 1. Герметичность вентиля обеспечивается прокладкой 4, поджатой гайкой 6, и прокладкой 5, которая поджимается венчиком шпинделя 1 благодаря давлению углекислоты. Маховик 2 (рис.9), пружины 4, гайки 3, устанавливаются на шпинделях 1 (рис.13) вентилей после закрепления их на панели управления кожуха. После сборки вентилей отверстия на маховиках глушатся заглушками 1 (рис.9).......

Скачать  инструкцию на станцию зарядную углекислотную СЗУ 150

Перейти на форум по системам безопасности и системам видеонаблюдения 

Инструкции на видеорегистраторы других моделей