КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ? Осенью 2009 г. на федеральных и региональных телеканалах стартует информационная кампания «Берегите детей». Серия роликов по профилактике насилия над детьми должна стать своеобразной инструкцией для родителей, которая поможет уберечься семьям от непоправимых последствий. Видеоролики для кампании были произведены медиагруппой «КомИнтер» при участии АНО «Лаборатория социальной рекламы». - Будет ли у кампании продолжение? Олег Бердюгин: Да, продолжение будет. Решения сейчас принимаются. Мы очень благодарны судьбе за этот проект, но подход к теме должен быть тщательно выверенным, научным, если можно так сказать. Одними эмоциями здесь не ограничишься, и механически к теме нельзя подходить. Год назад в СМИ стали активно обсуждать тему психических отклонений маньяков, их сложное детство, античные комплексы, маньяков стали жалеть, якобы они просто не могут поступать по-другому. В такой ситуации хороший человек просто ужаснется от любого соприкосновения с темой, испытает гнев – это же дети! Но человека, подсознательно склонного к девиантному поведению, такое освещение проблемы может, наоборот, вдохновить – оказывается, он не один такой на свете. И латентный педофил станет реальным педофилом-насильником, а часто и убийцей. Поэтому работать с этой темой надо очень аккуратно, чтобы не наломать дров. Механический подход категорически противопоказан. И вообще, тема широкая, есть разные аспекты этой проблемы, именно поэтому необходим системный подход. Любая кампания, любая акция будет бесполезна, если она не будет частью системы. Невозможно наладить профилактику, пока проблема не изучена до конца, пока не проанализированы все факторы, отечественная специфика и тенденции развития проблемы. Андрей Гуваков: Родители до сих пор находятся в неведении, в принципе не знают, что делать в таком случае, поэтому дети не защищены. Должно существовать четкое понимание – куда обратиться, позвонить, прийти. -В таком случае, эта кампания должна вскрыть накопившиеся вопросы? Андрей Гуваков: Таково и есть наше видение данного этапа: не решение этой проблемы, а постановка вопроса. Кампания должна быть общественная. Необходимо, чтобы созрела готовность в обществе к решению этой проблемы, понимание её актуальности, важности. Наша задача – подготовить людей. Потому что проблема настолько огромная, непрерывно расширяющаяся, что этой конкретной кампанией мы её решить не в состоянии. - Чего вы, как создатели роликов, хотели добиться? Какова миссия кампании? Андрей Гуваков: Родители должны знать, что такая проблема есть, что она остро назрела. Мы лишний раз мы хотим напомнить родителям, что нужно делать, какая обстановка должна быть в семье, чтобы ребенок был защищен. Насильники ведь ничем не выделяются, стараются выглядеть обыкновенно, не привлекать внимание, поэтому их очень сложно идентифицировать, может быть, люди станут присматриваться к окружающим. Олег Бердюгин: Это может случиться с любым ребенком, в том числе и с вашим. Для начала, может быть, спроецируют ситуацию на себя, а потом станут внимательнее к окружающим. Например, увидят, что мужчина тащит девочку за руку, и зададутся вопросом – чужой это дядя или папа? Ведь сейчас типичная реакция: «Зачем связываться – окажусь в неудобном положении». Вот, чтоб не боялись, а откликались на внешние стимулы, нужно воспитать осознанный рефлекс, извините за парадокс. Если человек становится свидетелем двусмысленной ситуации– у него в воображении возникают эти ролики – и он действует... Уж лучше перестраховаться, понимая что этим ты можешь спасти детскую жизнь. Будем надеяться, что реализация кампании ускорит процесс создания эффективной структуры, которая поможет защищать детей от насильственных действий со стороны взрослых и значительно сократить количество преступлений против детей. Олег Бердюгин: Дай Бог! |
|