ШЗ-М паспорт






ШЗ-М паспорт - шкаф управления электрозадвижкой

Паспорт

ШЗ-М паспорт - шкаф управления электрозадвижкой

Назначение ШЗ-М
Шкаф ШЗ-М, совместно с входным датчиком (релейный контакт ПДП или шкафа управления пожарными насосами, с дополнительным и оконечным резисторами) предназначен для управления асинхронным электродвигателем привода электрозадвижки пожарного назначения и позволяет осуществлять следующие функции:
• автоматическое открытие электрозадвижки, по сигналу от входного датчика;
• дистанционное закрытие электрозадвижки, путем подачи напряжения управления 24VDC, с пульта дежурного персонала;
• автоматический контроль электрических цепей входного датчика, формирующего команду на открытие электрозадвижки, на обрыв и короткое замыкание;
• автоматический контроль и сигнализация о наличии и исправности питающих напряжений и напряжения в цепях управления;
• формирование сигналов о состоянии положения электрозадвижки (открыта, закрыта, заклинена) и их транслирование на пульт дежурного персонала (ПДП), в помещение пожарного поста;
• местное отключение и восстановление режима автоматического управления, а также местное управление (открытие, стоп, закрытие) электрозадвижкой;

Режимы работы ШЗ-М
Режим "Автоматическое управление" – основной режим управления. Открытие электрозадвижки происходит по команде, поступающей от входного датчика. Переключатель "Режим работы" установлен в положение "А".
При полном открытии, стоп задвижки происходит при срабатывании концевого выключателя открытого состояния и при этом событии формируется сигнал об открытии электрозадвижки, на пульт дежурного персонала.
Закрытие электрозадвижки происходит при подаче напряжения постоянного тока 24VDC с ПДП или в режиме ручного управления, с помощью кнопочного выключателя с лицевой панели (двери) шкафа.
Если при открытии или закрытии электрозадвижки происходит срабатывании концевого выключателя предельного момента, то происходит остановка электродвигателя и формируется сигнал о заклинивании задвижки, на ПДП.
Режим "Ручное управление" - режим управления электрозадвижкой с лицевой панели (двери) шкафа, для опробования ее работоспособности при проведении пуско-наладочных работ и при техническом профилактическом обслуживании. Переключатель "Режим работы" установлен в положение "Р". Открытие, стоп и закрытие электрозадвижки осуществляется при помощи кнопочных выключателей. Световые индикаторы "Автоматика отключена" горят в режиме непрерывного свечения и со шкафа на ПДП формируется сигнал - "Автоматика отключена". Режим "Отключен" - режим запрета управлением электрозадвижкой, но при этом схема управления принимает и обрабатывает сигнал от входного датчика. Переключатель "Режим работы" установлен в положение "О", световой индикатор "Автоматика отключена" горит в режиме непрерывного свечения, на ПДП транслируется сигнал - "Автоматика отключена".
Режим "Неисправность" – в случае выхода за допустимые пределы контролируемых параметров по электропитанию, обрыва или короткого замыкания электрических цепей входного датчика, при отключении автоматического режима управления или при заклинивании электрозадвижки, отображается соответствующая световая индикация: "Наличие напряжения питания", "Неисправность электрических цепей входного датчика", "Автоматический режим отключен", "Задвижка заклинена", а на ПДП транслируются соответствующие сигналы.

Устройство ШЗ-М
Корпус шкафа ШЗ-М выполнен по типу цельнометаллического ящика, настенного исполнения, с дверью, открывающейся наружу (шкаф обслуживаются спереди).
На задней стенке шкафа установлена металлическая монтажная панель с установленными на ней автоматическим выключателем, электромагнитными пускателями, блоком питания (преобразователь AC/DC), модулем контроля линии (МКЛ-1 СВТ57.17.000), промежуточными реле и блоками
зажимов, для подсоединения силовых и сигнальных кабелей.
На двери шкафа располагаются элементы местного управления и контроля: переключатель режима управления, кнопочные выключатели, плата контроля фаз со световой индикацией.
Световая сигнализация платы контроля фаз индицирует следующие извещения:
• "Наличие напряжения питания "~380V,50Hz" по каждой фазе" - 3 зеленых индикатора;
• "Автоматический режим основного насоса отключен" - желтый световой индикатор "Автоматика отключена";
• "Сигнал об открытии электрозадвижки" - желтый световой индикатор "Задвижка открыта";
• "Сигнал о заклинивании электрозадвижки" - красный световой индикатор "Задвижка заклинена";
Световая сигнализация на модуле контроля линии (МКЛ-1), встроенного внутри шкафа, формирует следующие извещения:
• "Наличие напряжения питания модуля МКЛ-1" – зеленый световой индикатор "Uпит.24В";
• "Неисправность электрической цепи входного датчика, при обрыве или коротком замыкании" - желтый световой индикатор "Неисправность";
• "Формирование от входного датчика сигнала на открытие электрозадвижки" - красный световой индикатор "Пожар";

Скачать  паспорт на шкаф управления электрозадвижкой ШЗ-М

 

Перейти на форум по пожарной безопасности

Инструкции по эксплуатации на спринклерные системы других моделей